СТУПЕНИКак сказано в Библии, прежде Бог создал мир невидимый, где девять хоров Ангелов - Сил небесных, приступили к исполнению Воли Творца, к реализации Идеи Бытия в частных формах и множествах. Не будем здесь останавливаться на обосновании личности и реальности тех, кто Есть – в – Факте, обладает Силой и несет в себе Идею, а рассмотрим дополненную модель Вселенной (Рис.7). Необходимо обратить внимание на совпадение проекции причинной модели Вселенной с Православным Крестом – это не случайность, а данное на ранее Откровение Творца и это станет ясно далее. Мир невидимый, Мир Носителей Идей – есть в общем виде три последовательно связанных причинной зависимостью мира. На схеме модели – это Мир Разума, Мир Рассудка и Мир Души. Таким образом Вселенная в причинной модели есть четыре вложенных в Одно и Одним являющихся мира Объема. Название «Мир Разума», «Мир Рассудка» и «Мир Души» не случайны и имеют отношение к Тримерии человека, описанной далее. В причинной связи вся Вселенная – это разворачивание Идеи Бытия в свою инаковость через конкретизацию и частные родовые и видовые Идеи, это разворачивание Силой бесконечной связи с бесконечной скоростью реализации Идей. Мы знаем три ступени инаковости, порождающие все бесконечное множество, и знаем три ступени восхождения реализованного фактического многообразия к своему Началу. Как любой Идее соответствует ее Носитель, так и реализация Высшей Идеи Бытия через ступени инаковости подразумевает иерархию Исполнителей, имеющих знания и Силу воли сообразно уровню Мира Идей и возложенных задач в Промысле Божием. Первая инаковость Высшей Идеи Бытия есть Мир Идей Первый – Мир Разума. В общей цепочке разворачивания идей этот Мир – есть Линия для Точки – и качественное единое множество «10» для «Одного». Как Линия свернуто содержит в себе все формы и неравенства, так и Мир Разума содержит в себе потенциально все многообразие Вселенной, имеет волю для реализации Идей. Именно в Мире Разума проявляется первая инаковость «1» в своем качественно ином – «10» через «2», «3» и «4». Именно Миру Разума соответствуют частные идеи: Идея Возможности Быть, Идея Связи как Силы реализации Возможности Быть, Идея Стремления Быть Чем-то, т.е. оформления минимума в максимум конкретных форм и фактов Бытия. Вся множественность Первого Мира Идей – Мира Разума – есть девять главных Идей Бытия, есть девять Исполнителей Воли Божией. Исполнителей именно девять, так как «1» есть Бог. Инаковостью «1» являются именно «2», «3» и «4», так как все остальное множество частных идей качественного множества «10» исходит и получается из них. «2», «3» и «4» - это Возможность стать «10». Вторая качественная единая множественность, вторая ступень инаковости – это Мир Рассудка, Второй Мир Идей. В причинной цепочке мироздания эта ступень – это определившаяся до уровня Рода материи Идея Бытия. Здесь качественное множество «10» разворачивается, реализуя свою потенцию в своем ином – качественном множестве частных идей «100». Здесь «20», «30» и «40» - есть Возможность стать «100», есть непосредственная прямая инаковость «10», порождающая все множество частных идей качественного единого множества «100». Именно на этой второй ступени проявляются в конкретном решении Идея первоматерии – монады, Идея Силы – Эфир, Идея форм материи – Род. Мир Рассудка – это определившийся Мир Разума, где Идея Возможности Быть определилась до Идеи Монад, Идея Силы реализовать Возможность определилась до Эфира, а Идея Стремления Быть Чем-то, обрести форму – до уровня Родов материи, живой и неживой со всеми промежуточными ступенями. В целом все качественное множество «100» есть общность «90» Идей, как следствие определившейся Разумной Девятки. В частных идеях Мира Рассудка мы видим реализацию клише монад, реализацию монад Силой Эфира, оформление идей элементарных частиц, развитие Идеи Форм до Идей конкретных атомов, дальнейшая конкретизация Идей атомов до Идей РОДА живой и мертвой материи в кристаллах и молекулах. Третья ступень разворачивания Идеи Бытия Мир Души. Здесь качественное множество «100» разворачивается в последнюю инаковость «1» - в качественное множество «1000» . Все многообразие «1000» выражено в «900» Идеях, которые есть по иерархии последовательное развитие Идей Разумной Девятки через ступень Мира Рассудка. В этом Третьем Мире Идей – Мире Души – потенция Рода материи разворачивается до уровня Вида материи, путем создания частных видовых форм Бытия. Так именно в этом Мире Души определяется Стремление Быть Чем-то до уровня Идеи клетки. Идея клетки определяется до уровня органов, а идеи неживой материи до конкретных форм видового уровня, Идея Связи до законов Космоса. Все множество с качеством «1000» формируется из прямых инаковостей «100» - из «200», «300» и «400». На этой третьей ступени заканчивается развитие частных инаковостей и закладывается возможность реализовать все бесконечное множество форм и фактов в индивидах Тварного мира. Как проявление качественной инаковости «1» заканчивается на едином множестве «1000», и как Точка через Линию и Плоскость разворачивается в бесконечный Объем – так и Третий Мир Идей, Мир Души, есть завершение частного оформления Идеи Бытия для реализации в Фактах бесконечного множества Тварного мира. Именно в нашем Тварном мире Возможность Быть посредством Силы Эфира становится Фактом в форме первоматерии – монадах. Именно в нашем Тварном мире Стремление Быть Чем-то реализуется в форме элементарных частиц для монад, в форме атомов для элементарных частиц, в форме молекул и кристаллов для атомов, в формы материи живой и неживой, и т.д. Именно в нашем Тварном мире Идея Бытия Силой Святаго Духа и Волей Творца реализуется в родах, видах и индивидах живой материи, наполняется жизненной энергией. Бесконечная связь всех четырех Миров с ее бесконечной скоростью реализации Идей сворачивает всю Вселенную в Точку, в Одно и останавливает в вечном покое. Как все бесконечное множество есть при бесконечной связи иное от «1», есть сама «1», так и свернутая в Точку Вселенная бесконечной Силой связи есть Иное от Создателя, есть Сам Создатель – так Себя явивший. Именно так надо понимать предвечное рождение Богом Отцом Бога Сына низведение Бога Духа Святаго. Никто в Троице не предваряет Другого, ибо их предвечное существование едино и нераздельно. Сын и Святой Дух – в Отце, Сын и Отец – в Святом Духе, Отец и Святой Дух – в Сыне. |